"Спасательный круг" – это орган местного ученического самоуправления, который занимается, вопреки мнению многих, не только организацией и проведением дней самоуправления в лицее.
  Деятельность органа проходит в рамках программы воспитательной работы школы.
  Орган ученического самоуправления лицея № 1 в данном виде существует совсем недавно. Он создан в форме "малого спасательного круга" (5-9 кл) и "большого спасательного круга (10-11). Для организации работы этих кругов производятся сборы секторов для обмена новой информацией.
  По необходимости сборы по секторам проходят внепланово. Еженедельно проводятся общелицейские линейки, одновременно три: (10-11, 8-9, 5-8) Таким образом осуществляется «прозрачность» работы всего большого коллектива лицея, и каждый участник учебного процесса от пятиклассника до директора лицея осуществляет свою сопричастность ко всему происходящему.
 Общешкольные КТД проводятся на основе творческого сектора и других секторов одного класса. После мероприятия производится анализ работы по подготовке, проведению и отношению к работе.
 Координаторами работы органа ученического самоуправления является администрация и педагоги школы.
  Центром ученического самоуправления является ученик-личность с природными потребности развития, вокруг которой концентрируется и вращается вся жизнь лицея.
  В результате открытых выборов на организационных классных часах ученик с учётом его волеизъявления становится членом одного из рабочих секторов. Вся работа в классах строится по пяти –секторам, на которые в начале учебного года делится каждый класс. Ответственные за работу секторов составляют главную управляющую силу каждого класса.
- Научно-информационный сектор объединяет самых умных, инициативных и ответственных детей.
Функции:
- Осуществляет контроль за успеваемостью и поведением в классе;
- Проводит политинформации на классных часах;
- Осуществляет помощь в подготовке и проведении предметных олимпиад;
- Ведет статистику НОУ;
- Помогает в подготовке и проведении «Праздника Знаний»;
- Является координирующим сектором во время проведения «Дня знаний»;
- Первый помощник классного руководителя;
Координатор работы - зам. директора по учебно-организационной работе.
- Творческий сектор объединяет самых ярких личностей, способных инициировать много хороших дел.
Функции:
- Помощь в организации творчески активного досуга учащихся;
- Организация и проведение КТД;
- Ведет летопись лицея;
- Разрабатывает систему поощрений творческих достижений
учащихся;
Координатор работы творческого сектора - замдиректора по ВР.
- Спортивный сектор объединяет людей, неравнодушных к спорту. Предназначен для приобщения детей к здоровому образу жизни.
Функции:
- Помощь в организации работы спортивных секций;
- Помощь в организации и проведении спортивных соревнований;
- Пропаганда здорового образа жизни;
Помощь в организации фитнес - клуба.
Координаторы работы спортивного сектора - учителя физкультуры.
- Трудовой сектор объединяет в своих рядах людей, не боящихся физической работы. Предназначен для приобщения учащихся к труду на благо всего коллектива.
Функции:
- Организация и проведение генеральных уборок;
- Помощь при работе в книгохранилище;
- Организация работы при подготовке помещения для будущего лицейского фитнес - клуба.
Координатор работы - замдиректора по АХЧ.
- Редколлегия формируется их художественно одаренных людей. Предназначен для формирования эстетического вкуса учащихся.
Функции:
- Художественное оформление мероприятий;
- Участие в лицейских и городских выставках;
- Выпуск стенгазет.
Координатор работы редколлегии лицея - учитель изобразительного искусства.
- Из числа членов научно - информационного сектора избирается ответственный за ОБЖ, человек, которому доверяет подавляющее большинство.
Функции:
  - Осуществлять связь между всеми секторами;
  - Тесное сотрудничество с редакцией лицейской газеты;
  - Помощь классному руководителю в работе с классом.
Координатор работы со старостами - замдиректора по ВР и главный редактор лицейской газеты.
 Ученик, отвечающий за ОБЖ, порядок при эвакуации в экстренных случаях, является и старостой класса
 Малый «спасательный круг» управляется и подотчётен большому «спасательному кругу», формируемому из ответственных за сектора в 10-11 классах..
  Основными критериями эффективности деятельности ученического самоуправления в лицее являются:
- свободная выборность ответственных за сектора.
- полная информированность, и как следствие, полная взаимозаменяемость всех участников ученического самоуправления на своих уровнях.
- активное участие в учебно-воспитательном процессе.
- осознанная ответственность в достижении целей.
- обученность самоанализу.
- умение прогнозировать результат действий.
  Прогнозируемый результат: в процессе работы органов самоуправления формируется активный, инициативный самостоятельный гражданин, просвещенный, культурный человек, заботливый семьянин и мастер в своем информационном деле, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию.